Неделя математики и информатики

"Неделя математики и информатики"

2019 год

№ п/п
День недели
Название мероприятия
1
Понедельник
Открытие                «Недели математики и информатики»

2
Вторник
«День математических ребусов»
«Нескучная наука информатика и математика».
Конкурс ребусов.
Конкурс – игра «Математический ребус»
3
Среда
«День  творчества юных математиков и информатиков»
Составление математических кроссвордов
Экскурсия в мир компьютеров

4
Пятница
Конкурс – игра «Мир математики»
5
Суббота
Закрытие недели. Подведение итогов недели

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ


Цель воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм Развитие внимания и сообразительности,  логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС 1: математическая разминка
·        Сколько хвостов у семи котов?  (7)
·                                      Сколько носов у двух псов?        (2)
·        Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)
·        Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
·        Сколько ушек у трёх старушек?    (6)
·        Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)
·        На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? 
(60 кг)
·     Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)
·        В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
·        Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?
 (одинаковый вес)

КОНКУРС 2. Спортивная математика.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.
Например:
 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213
 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200.
      
КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.
КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)
КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)
    
 КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.
ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =
   
 КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.
Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
   
 КОНКУРС 6. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

КОМАНДА 1
КОМАНДА 2
Словесная запись
Символическая запись
Словесная запись
Символическая запись
а на 70 больше, чем в
а – в = 70
в на 4 меньше, чем а
а – в = 4
а в 3 раза больше, чем в
а : в = 3 или а = 3в
а в 5 раз меньше, чем в
в : а = 5 или
 в = 5а
Сумма чисел а и 18 равна 25
а + 18 = 25
Разность чисел в и 23 равна 14
в – 23 = 14


КОНКУРС 7. Пантамима.
       Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у      доски».А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.
        Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».
       Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.

Физкультминутка         

КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.
   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.
 - 1 ученик- расставляет порядок действий,
 - 2 ученик-  выполняет первое действие,
 - 3 ученик-  выполняет второе действие,
 - 4 ученик-  выполняет третье действие,
 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,
 -  6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.
    КОМАНДА 1:                                                  КОМАНДА2 .
    5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=               6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
    
КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.
  Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
·                          Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
·                          Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число  ноль)
·                          Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
      (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )
·                          Когда делимое и частное равны между собой?
      (Ответ: когда делитель равен одному)
·                          Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
·                          Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?
      (Ответ : нулём. )
·                          Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?
      (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
·                          Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)
         
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
 Капитанам предлагается исключить лишнее слово                   
КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)
КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)
      
  КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.
    Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы , например,        пословицы, заменяют антонимами. Например, «ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ – С ОПУШКИ    БЕЖАТЬ!» Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ».
   В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный – перпендикулярный», «площадь – периметр» и т.д.
     1. Умножать на 1 можно!      (Делить на ноль нельзя!)
     2. Неправильное целое больше нуля.   (Правильная дробь меньше 1)
     3. Кривая дуга больше свернутой    (Прямой угол меньше развернутого)
     4. Перпендикулярные отрезки пересекаются  (Параллельные прямые не  пересекаются)
   Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд.



                  







Комментариев нет:

Отправить комментарий